...

Оптовая Компания сток и секонд хенд

Методика «благодарных продаж»

продажи в магазине одежды

Нет, речь не об этой женщине с картинки 🙂

Несмотря на то, что все люди разные, многие из нас в определенных ситуациях на подсознательном уровне реагируют одинаково.

Так, например, нормальный человек, который окружен заботой и вниманием, ответит на такое отношение к себе благодарностью и желанием «отплатить долг».

Эту психологическую константу можно использовать в сфере розничной торговли одеждой. Так называемая методика «благодарных продаж» гласит, что благодарный покупатель – это щедрый покупатель.

Овладеть азами того, как продавать одежду по этой методике не так уж и сложно, достаточно просто следовать нескольким правилам.

1. Искреннее приветствие

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Эта всем известная пословица является отправной точкой. Продавцы-консультанты должны искренне и вежливо встречать каждого покупателя, уделяя ему или ей время, даже если в магазине находится несколько клиентов одновременно.

Важно с самого начала встретить покупателя как долгожданного гостя, при этом, не «перегнув палку».

остаточно просто улыбнуться и вежливо поздороваться – «добрый вечер/день» или просто «здравствуйте». У покупателя создаться впечатление дружественной и комфортной обстановки, которую не захочется покидать.

2. Свобода действий для покупателя

После приветствия важно соблюдать дистанцию таким образом, чтобы быть рядом по первой просьбе покупателя, но ни в коем случае не «ходить по пятам». Дайте вашему покупателю время осмотреться в магазине и самому обратиться к вам с просьбой при необходимости.

3. Ненавязчиво выяснить мотивацию покупателя

По мотивации, заставляющей прийти в магазин, покупатели делятся на три вида:

1) Любопытные – самые «неблагодарные, с точки зрения торговли, покупатели, которые просто заглянули магазин из любопытства ради или чтобы согреться зимой. Как правило, в магазине долго не задерживаются.

2) Присматривающиеся – те, которые сами еще не знают, что хотят купить, но собирающиеся совершить покупку (вальяжно прогуливаются по магазину, тщательно осматривают товары, трогают их руками и приценяются);

3) Определившиеся – пришедшие в магазин с конкретной целью (беглый осмотр вещей в поисках нужной, решительность на лице).

Оперативно действовать согласно мотивации покупателя:

— для любопытных клиентов стоит сделать «обзорную экскурсию» по магазину, кратко рассказав о последних поступлениях и самых трендовых в вашем магазине вещах. Возможно, такой покупатель вернется позже с намерением что-то купить;

— присматривающие клиенты требуют более внимательного отношения. Не будет лишним спросить, по какому случаю выбирается покупка, нужно рассказать о том ассортименте, который интересует именно этого покупателя, обзор всех товаров здесь будет неуместен;

— определившиеся клиенты – это подарок для каждого продавца. Главное, чтобы у вас в ассортименте нашлось именно то, что им нужно. Старайтесь максимально уделять внимание таким клиентам, не заставляя их ждать.

4. Совершение клиентом покупки

Если продавец поведет себя правильно, будет искренне стараться помочь покупателю, то в 90% случаев клиент почувствует себя благодарным и «обязанным» совершить покупку, чтобы хоть как-то отблагодарить продавца в ответ. Даже если у него немного денег, он купит хоть какой-нибудь аксессуар или мелкий товар – перчатки, колготки и пр.

Главное преимущество такой методики – это приятные ощущения и чувство благодарности, которые остаются с покупателем и после посещения магазина. Современные жители мегаполисов привыкли к бездушному обращению в сфере торговли, поэтому выделяющийся на этом фоне искренний и доброжелательный продавец надолго «врежется» в память. Результат — довольный покупатель еще не раз заглянет в магазин ради больших и маленьких покупок.

Подписывайтесь на наш ютуб канал и будьте в курсе всех новых поступлений!

Напишите ваш номер телефона

Скидка в размере 10% будет привязана к вашему номеру телефона


    Он будет закрыт в 0 секунд

    Дополнительная скидка

    Заполните данные и мы привяжем дополнительную скидку к вашему номеру телефона


      Он будет закрыт в 0 секунд

      Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
      Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.